Выбираем школьную мебель.

Выбирая школьную мебель, прежде всего, необходимо учитывать ее функциональные особенности. Здесь нельзя следовать принципу, по которому что понравилось внешне, подошло по цвету или размеру, то и купили.

Выбирая школьную мебель, прежде всего, необходимо учитывать ее функциональные особенности. Здесь нельзя следовать принципу, по которому что понравилось внешне, подошло по цвету или размеру, то и купили. Правильно подобранная мебель – это залог здоровья школьника. Поэтому перед покупкой следует посоветоваться со специалистами.

Кроме того, сейчас параметры школьной мебели регулируются нормами служб стандартизации санитарно-эпидемиологической службы, что с одной стороны – ограничивает фантазию и креативность дизайнеров и конструкторов, а с другой – является гарантией здоровья и безопасности учеников. Под аналогичные нормы попадает и другое оборудование для школ тут.

Во время учебы организм ученика поддается статическим нагрузкам из-за необходимости на протяжении длительного периода времени оставаться в одном и том же рабочем положении. В случае, если школьная мебель подобрана неправильно, эта нагрузка очень сильно возрастает, и возникают условия для развития и прогресса близорукости, формирования неправильной осанки. Поэтому гигиенические требования к школьной мебели, в первую очередь, содержат стандарты относительно ее габаритов. Были проведены специальные измерения, которые показали, что размеры отдельных параметров тела школьника, являющиеся базовыми для определения основных размеров мебели и их соотношения, при различиях в росте детей и подростков в рамках 15 см., особенно не отличаются. На этом основании, шкала роста была распределена с интервалом в 15 см. В школьной мебели обязательно должно быть соблюдено правильное соотношение высоты стола и стула со спинкой.

Стоит также отметить, что школьная мебель может изготавливаться из различных материалов, от которых напрямую зависит срок её эксплуатации. Как правило, столы и другие корпусные предметы интерьера для школьных кабинетов производят из ламинированного ДВП, а края столов защищает лента ПВХ. При использовании бумажной или меламиновой ленты, они быстро изнашиваются, и изделие теряет эстетический вид. Также следует учесть тот факт, что в классе со светлой мебелью, при одинаковой ориентации окон и покраске стен, освещение на 20% выше, чем в классе с мебелью темных цветов.

Что касается школьных стульев, то их спинки и сиденья должны повторять физиологические изгибы и иметь соответствующие углы наклона. Если сиденье не имеет переднего загиба, то это может плохо сказываться на кровоснабжении ног ребенка, а неправильный изгиб и наклон — на положении спины. Поэтому не стоит покупать школьные стулья, изготовленные из фанеры. Многие производители сегодня предлагают как классические модели школьных стульев с повышенной прочностью, так и современные с регулировочным механизмом.

Но, кроме мебели, существует и другое специальное оборудование для школ: это магнитные и информационные доски, стенды, учебные пособия, лабораторное оборудование и прочие полезные в учебном процессе предметы. Все эти элементы, необходимые для школьного обучения, также должны строго соответствовать стандартам и качественно выполнять свое предназначение в учебной жизни ребенка.

Дата: 24.11.2014