Тест-драйв ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену последней 99-й модели семейства «Лада Самара», которая в свою очередь стала самой долгожданной моделью своей серии. Все-таки в нашей стране форма кузова «седан» все еще является самой популярной, несмотря на изменяющиеся в этой сфере тенденции. Учтя этот нюанс, тольяттинские конструктора, проектируя второе семейство автомобилей «Лада Самара», выпустили первой именно пятнадцатую модель, которая представляет кузов «седан» в этой серии. И они не прогадали, за сравнительно небольшой срок «пятнашка» стала одной из самых продаваемых отечественных машин и остается таковой по сей день.

Насколько сам автомобиль соответствует своей популярности и званию флагмана второго семейства «Лада Самара»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно оценить модель по различным параметрам, причем желательно по оценкам людей, которые являются владельцами этой машины и не один день. По многочисленным отзывам в первые две недели, как правило, вскрывается стандартная вазовская неисправность – протечка системы охлаждения. Неприятно, но не фатально, замена всех хомутов и шлангов на аналогичные материалы шведского производства позволяет забыть о такой проблеме на достаточно длительный срок. Вторая опасность, которая поджидает владельца ВАЗ 2115 – это отказавший стеклоподъемник, который может заесть из-за перекоса. Решается вопрос усилием руки либо перетяжкой механизма в сервисе.

Антикоррозийная обработка, произведенная в салоне, не всегда отличается надежностью. Защита картера и подкрылки конечно необходимы, но часто уже при выезде на неровную дорогу раздается заметный лязг из-за того, что поддон двигателя стучит о защиту. Необходимо проконтролировать, чтобы был обеспечен нужного размера зазор, обеспечивающий расстояние между деталями. Процедура прохождения первого ТО обходится в сумму около трех тысяч рублей, которая включает в себя все необходимые работы. Часто мастера в сервисе предлагают дополнительные услуги за плату, которая несущественная по меркам общей суммы. Однако раскошеливаться, как правило, не имеет смысла, поскольку качество проведенных работ от этих услуг чаще всего не зависит.

Поскольку ВАЗ 2115 очень популярен среди угонщиков, не отличаясь в этом смысле от большинства отечественных машин, то необходимо позаботиться о дополнительной защите. Кроме автономной сирены не помешает обзавестись замком на рулевой колонке, электроприводом замка багажника и капота. Но лучшим средством все равно является страховка, поскольку ни одна противоугонная система не дает стопроцентного результата. Оформление КАСКО на отечественную машину в процентном соотношении несколько выше по стоимости, чем страховка на иномарки, но грамотный подход и тщательный выбор компании-агента поможет сэкономить и в этом вопросе. Общая стоимость ОСАГО и КАСКО у страховщика обойдется в сумму порядка двадцати пяти тысяч рублей.

В общем и целом, на этом серьезные проблемы ВАЗ 2115 при эксплуатации в первые месяцы вождения заканчиваются. Хочется верить, что и на более длительном сроке использования все обойдется лишь подобными несущественными деталями. Действительно, пятнадцатая модель является одной из самых надежных машин производства завода АвтоВАЗ, что и предопределило ее популярность на нашем рынке. К тому же она неприхотлива, а запчасти для ее ремонта доступны практически в каждом уголке нашей необъятной страны. Можно даже сказать, что за свои деньги этот автомобиль является достаточно неплохим вариантом выбора средства передвижения.