Штраф вместо помощи: как гаишники выгоняли дальнобойщика на лед 

 

 

В «день жестянщика» фуры вылетали в кюветы по всей Белоруссии. Дальнобойщик Николай ехал с трудом и на 468-м километре трассы М-1 благоразумно остановился, съехав на площадку бывшего пункта контроля оплаты. Но вместо одной беды получил другую.

ГАИ не заставила себя ждать. В отношении водителя был составлен протокол по ч.3 ст.18.22 КоАП РБ «Остановка или стоянка грузового автомобиля, прицепа с нарушением ПДД». Статья предусматривает штраф 5 базовых величин, водитель был оштрафован на 122 рубля 50 копеек.

Вот что написал Николай в редакцию аbw.by:

«Я водитель-международник, ехал по трассе М1 со стороны России. Какая дорога была — знаете. За 170 километров от границы с РФ было три аварии с участием большегрузов, не считая маленьких. Около четырех утра 15 ноября был гололед, максимальная скорость — 40. После длительных мучений остановился, потому как машина только буксовала на трассе. 

Все паркинги заняты, решил стать на старой «платежке», дождаться, пока приедет «посыпалка» и обработает дорогу. Но дождался лишь сотрудников ГАИ. Выписали штраф 5 базовых и сказали, что, если не уеду, дадут 10 базовых. Так я и поехал со скоростью 30 до Минска».

Николай негодует: «Помощи от ГАИ никакой. Могли бы понять, дать дождаться, когда расчистят дорогу или посыплют, и я бы уехал, а не выгонять со штрафом 122 рубля на гололед. Я им объяснял, что заезжал на паркинг перед этим, там нет мест, описал, как и где какая машина стоит, — слушать не хотят. Нет человеческого отношения со стороны сотрудников, не пытаются понять, а лишь бы штраф дать. 

Короче, выбор нерадостный: или стой с риском получить немалый штраф от ГАИ, или поезжай, рискуя «уложить» 40-тонную фуру. 

Звонил начальнику Крупского РОВД — не дозвониться».

Как раз на эту тему у ГАИ Минской области подоспел пресс-релиз: 

«Практика прошлых лет показывает, что в осенний сезон нередки наезды автомобилей на оставленные у края проезжей части транспортные средства. Водители, не думая о последствиях, бросают свои неисправные и не обозначенные надлежащим образом автомашины. В итоге при встречном разъезде происходят аварии. ГАИ Минской области настоятельно рекомендует при возникновении технических неисправностей и вынужденной стоянке в пути обозначать свои транспортные средства знаком аварийной остановки и световыми приборами. Парковать автомобили необходимо как можно дальше от проезжей части, лучше — на специально отведенных площадках или АЗС».

Николай говорит, что это не его случай: 

«Я водитель, многое повидал, прекрасно понимаю, что может быть, если оставлять машину на трассе, поэтому с трассы съехал. 

Площадка на старой «платежке» размером 300 метров в длину и 70 в ширину. Там нет ни зданий, ничего, но вот помешал чем-то. От трассы я находился метрах в 50-и…

Стрелкой Николай обозначил место, где он остановился:

… Инспекторы еще говорили, что там где-то знаки стоят, запрещающие стоянку. Но срабатывает как бы инстинкт самосохранения. Считаю, что ГАИ нужно помогать людям в таких ситуациях, а не наказывать и отправлять в гололед. После я поехал на заправку, но и там мест не оказалось. Так и доехал до Минска со скоростью 30-50″.