Шины для грузовых автомобилей ГАЗ

Автомобильная шина — является одним из самых важных элементов колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, которые возникают при езде по не совершенной дороге. Приобретение шины для грузового автомобиля — не простая задача и требует комплексного подхода.

По сравнению с легковыми автомобилями, грузовая крупнотоннажная техника вызывает более сильное давление на колеса при движении и работе, что является дополнительным риском использования колесных покрышек. Только принимая во внимание вид эксплуатации и вес крупнотоннажной техники, мы можем выбрать подходящие грузовые шины. Шины, предназначенные для грузовой перевозки по России, по своим свойствам представлены пневматическими шинами, с постоянным давлением воздуха и шинами с регулируемым давлением, которые применяются на грузовой технике, работающей в условии бездорожья. Каждый тип грузовой шины, отличается друг от друга по свойствам грузоподъемности и пределу максимальной скорости вращения.

Существуют таблицы, которые определяют данный показатель по характеру профиля. Показатель выражается в соотношении высоты к ширине профиля. Исходя из этой числовой формулировки, все шины делятся на: шины обычного профиля, низкого профиля, сверхнизкого профиля, широкого профиля и на арочные шины.

Низкопрофильные грузовые шины используются автомобилями, при эксплуатации которых, главным фактором является устойчивость и управляемость данного транспортного средства. Крупнотоннажные автомобили для грузоперевозки и полноприводные грузовики — внедорожники используют широкопрофильные шины, которые увеличивают проходимость транспорта по дорогам со сложным покрытием. Для использования арочных бескамерных шин, необходимо заменить на ведущих осях грузового автомобиля две пары шин обычного профиля. Применение подобных шин рекомендуется только на мягких грунтах и в условиях бездорожья — на асфальтированной дороге арочные шины не эффективны и краткосрочны.

Условия эксплуатации изделия концерна ГАЗ определяет рисунок протектора на шинах. Такие рисунки подразделяются на универсальный, дорожный, направленный, зимний, всесезонный и повышенной проходимости. Для спецтехники, предназначенной для работы в сложных условиях или на мягких грунтах, ГАЗ рекомендует применение грузовых шин с направленным рисунком протектора, который не симметричен радиальной поверхности колеса. В отдельных случаях, в подобных условия могут быть применены грузовые шины повышенной проходимости с высокими рельефными грунтозацепами. Грузовые шины с зимним протектором, предназначены для заснеженных и обледенелых дорог. Помимо заостренных краев протектного узора, зимние шины могут быть оборудованы противоскользящими шипами, вшитыми в них.

Решать проблему аквапланирования шин ГАЗ, взялись еще с 60-х годов и с тех пор упорно занимаются данной проблемой. Специальные элементы, которые противостоят дождю можно встретить у любых современных шин ГАЗ всех сезонов. Хотя, чисто дождевая шина имеет свой особый рисунок протектора, который с другим нельзя перепутать. Самый главный элемент автопокрышки — глубокий, водоэвакуационный канал, делящий шину, как бы на два полушария. Получается как бы две тонкие шины в одной широкой. Правильный выбор производителя — это не только гарантия их долговременной и комфортной эксплуатации, но и прежде всего, это безопасность водителя и техники. А что может быть важнее?