Сборные грузы, как это было в начале прошлого столетия

1929 год стал вехой в истории не только американского города Портленд, но и всего мира. Именно тогда молодой водитель Джеймс Лилэнд, отлично разбирающийся в технике, решил начать свое дело. Эта мысль пришла к нему не случайно. Он много времени проводил в тяжелых автомобилях, доставляя всевозможные сборные грузы. Зачастую ремонтировать машину приходилось самому, прямо в дороге. Поэтому, не только починить, но даже улучшить любую модель стало для него простым делом.

Итак, Лилэнд регистрирует собственную транспортную компанию Транслогист. Фирма достигла успеха. Но уже очень скоро он понял, что расширение, которое могла дать междугородняя перевозка сборных грузов, не возможно — загруженные автомобили не могут преодолеть большое расстояние и подъём на крутую гору. По его мнению, была необходима модернизация тяжелых тягачей. Он неоднократно обращался к ведущим производителям, но неизменно получал отказ за отказом. Это привело к тому, что Лилэнд решился самостоятельно улучшить автомобили из своего парка. Он активно использует алюминий, что позволяет значительно снизить вес грузовика. Даже в фургонах, внутренняя обшивка которых на тот момент выполняет роль рефрижераторов, он дополняет пол гофрированным алюминием с воздуховодом. Это позволяет сохранять холод более долгое время. Тогда же был сконструирован первый грузовик COE, в котором двигатель находился прямо под кабиной. Это позволило, не меняя длину автомобиля, увеличить обьем груза.

В начале 1940 года Джеймс меняет имя фирмы на Consolidated Freightways и создает корпорацию Freightways Manufacturing Company Inc. центр которой располагается в Юте. Изначально деятельность корпорации ограничивалась созданием автомобилей для себя. Все созданные машины были зарегистрированы под брендом Freightliner. Но уже очень скоро появилась идея о коммерческом производстве. И в 1942 году открывается новое подразделение по названием Freightliner Corporation.

Во время войны завод был перенесен в Портленд и перестраивается на производство деталей для самолетов и кораблей, а о производстве грузовиков приходится на время забыть. Но в послевоенные годы удалось восстановить и даже расширить производство. Приоритет получили алюминиевые сплавы, новые технологии стали применяться для изготовления различных частей машины. А в 1981 году подписывается контракт на сотрудничество с Daimler-Benz AG.

Freightliner стал, в своем роде, символом США, и не редко грузовики используются в голливудских фильмах. Например, в знаменитой рекламе Coca-Colla тоже использован Freightliner. На сегодняшний день это самый крупный производитель автотранспорта на территории Северной Америки.