Самые распространенные виды контейнеров

Перевозка разного рода грузов с помощью контейнеров становится все более востребованной и априори рентабельной по сравнению с другими видами транспортировки. Согласно критериям Международной Организации по Стандартизации (ISO) стандартными можно назвать контейнеры высотой 8 футов 6 дюймов, то есть 2,59 метра. Самыми востребованными на сегодняшний день в сфере грузоперевозок считаются контейнеры 20-ти и 40-ка футов высоты и 8 футов ширины. Вся информация о параметрах контейнера расположена на его боковых стенках, крыше и дверях в виде специального кода.

20-ти и 40-ка футовый контейнер, который можно перевозить автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, называют одним термином – ИСО контейнер. Универсальная тара при грузоперевозках разных видов – именно такой контейнер. И если в ИСО контейнерах можно перевозить любой груз, кроме жидкого, то для последнего существует специальная тара – танк-цистерна.

Идеальная тара для жидких грузов

Танк цистерна представляет собой транспортную единицу, применяемую исключительно для транспортировки химических жидких сред, жидких пищевых продуктов и сжиженных газов с помощью железнодорожного, авто- и морского транспорта.

Транспортировка в таких цистернах осуществляется по принципу «от дверей до дверей» без промежуточного перелива перевозимой жидкости во время смены транспорта. Благодаря специальной рамке, с помощью которой цистерна может переноситься специальными кранами с одного вида транспорта на другой, обеспечивается сохранность и безопасность перевозимой жидкости.

Танк-цистерна была создана для транспортировки следующих видов жидкости:

  • пищевых;
  • опасных;
  • неопасных;
  • легковоспламеняющихся;
  • коррозийных;
  • ядовитых.

Характеристики танк-цистерны

После разгрузки она доставляется на мойку, где тщательно очищается от остатков перевозимого груза. Большая часть танк-цистерн внешне схожи, но различаются по материалу, из которого изготовлен корпус этого вида контейнера ( для химически агресссивных сред используется один материал, для пищевых продуктов – другой). Рама данного вида контейнера спроектирована специальным образом, чтобы выдерживать:

  • нагрузки при штабелировании танк цистерн до шести ярусов;
  • давление заполненной емкости.

Рама, созданная по стандартам ИСО, предназначена еще и для того, чтобы обеспечить удобство погрузочно-разгрузочных работ.