Разгон автомобиля

Одним из важнейших показателей работоспособности автомобиля является скорость его разгона.

Время равномерного движения автомобиля обычно невелико по сравнению с общим временем его работы. Так, при эксплуатации в городах автомобили движутся равномерно всего лишь 15—25% времени. От 30 до 45% времени приходится на ускоренное движение и 30—40% — на движение накатом и торможением.

Показателями динамических свойств автомобиля при неравномерном движении служат ускорение, а также путь и время в определенном интервале скоростей. Неравномерное движение автомобиля может быть ускоренным или замедленным.

Анализируя процесс разгона, его обычно несколько схематизируют. Фактический разгон протекает следующим образом. Во время трогания автомобиля с места водитель, включив первую передачу, плавно отпускает педаль сцепления и одновременно открывает дроссельную заслонку, увеличивая силу тяги. Ускорение при этом изменяется. Дроссельная заслонка открыта полностью, двигатель работает с полной нагрузкой и ускорение изменяется по кривой. При максимальной скорости автомобиля на первой передаче водитель выключает сцепление, разобщая двигатель и трансмиссию, и автомобиль начинает двигаться замедленно, с отрицательным ускорением. Включив вторую передачу, водитель вновь открывает дроссельную заслонку и ускорение снова плавно увеличивается. Этот процесс повторяется и при переходах на последующие передачи. При теоретических расчетах процессом буксования сцепления пренебрегают, считая, что автомобиль трогается при минимально устойчивой скорости.

Ускорение при разгоне. Ускорение во время разгона определяют при движении автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес.

Время и путь разгона. Время и путь разгона автомобиля можно определить графоаналитическим способом. С этой целью кривую ускорений разбивают на интервалы, а для движения автомобиля на прямой передаче, считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением.

Для определения максимальной интенсивности разгона в расчеты вводят максимально возможные приданной скорости ускорения. В свою очередь время переключения передач зависит от квалификации водителя, конструкции коробки передач и типа двигателя. У дизелей угловая скорость коленчатого вала уменьшается до угловой скорости холодного хода медленнее, чем у карбюраторных двигателей, из-за больших инерционных масс.

Источник: www.startauto.ru — ремонт генераторов и ремонт стартеров в любой точке Москвы