Прокат фургонов, минивенов и коммерческого транспорта

Рынок проката в России только развивается. Общее количество предложений по сравнению с европейскими странами даже на московском рынке невелико, что уж говорить о такой услуге, как прокат автомобилей в секторе легкого коммерческого транспорта: пока это больше экзотика. Сегодня мы решили побеседовать с Михаилом, генеральным директором одной из немногих компаний, предлагающих прокат автомобилей Газель и Портер без водителя.

Каждая из крупнейших европейских компаний – Dollar, Enterpise, Avis, Europcar и другие имеют широкие предложения по аренде легкого коммерческого транспорта. Подобные автомобили могут успешно использоваться как в интересах юридических, так и физических лиц, например, для дачного или квартирного переезда. Очевидно, что подобная аренда имеет ряд преимуществ перед наймом автомобиля с водителем: нет необходимости оплачивать почасовую аренду, обеспечивается полная свобода перемещений, нет риска того, что автомобиль не приедет или ему придется ехать на другой заказ. Однако, почему-то не наблюдается массового спроса на подобную услугу.

Вопрос: В каком состоянии сейчас находится рынок? Какова динамика спроса, за последний год? Два года?

Ответ: Спрос есть, но не такой большой как хотелось бы. Многие клиенты боятся или не знают о возможности аренды фургона.

Вопрос: Что в первую очередь останавливает потенциального клиента? Неинформированность об услуге? Высокая стоимость аренды? Боязнь повредить автомобиль?

Ответ: В первую очередь, конечно, неинформированность об услуге. Потенциально каждый человек нуждающийся в переезде может это сделать сам, однако, почему-то предпочитает нанимать автомобиль с водителем, а при поездке вне МКАД это очень большие расходы. Тут видимо сказывается фактор боязни, как вы правильно заметили. С прокатом страшно лишь первый раз: второй третий и т.д. раз брать автомобиль уже намного проще. И совсем недорого: суточная стоимость аренды сопоставима с походом в кино или супермаркет.

Вопрос: Считаете ли вы своими конкурентами фирмы, осуществляющие грузоперевозки?

Ответ: С одной стороны да, с другой стороны мы предлагаем намного более дешевую услугу. Трехчасовая аренда Газели обойдется минимум в 3000 рублей, прокат же той же Газели в нашей компании на сутки – не более 2000. Поэтому мы находимся в разных ценовых нишах.

Вопрос: Какова специфика аренды коммерческого транспорта по сравнению с легковым?

Ответ: К машинам менее бережно относятся, часто грузят сверх нормы. Поэтому мы несем повышенные расходы на сервисное обслуживание, а бывает, сталкиваемся и с погнутыми рамами.

Вопрос: Каков портрет вашего «стандартного клиента»?

Ответ: Половина из них – это юридические лица, остальные частники, перевозящие вещи на дачу или квартиру. Основной пик спроса у нас весной.

Вопрос: Существует мнение, что прокат автомобилей достаточно хлопотный и малоприбыльный бизнес. Чтобы вы могли посоветовать компаниям, размышляющим над тем стоит ли оказывать такую услугу?

Ответ: Все верно. Пока нам самим тесно. Хотя, впрочем, быть может большее количество компаний смогут окончательно сформировать этот рынок.

Источник: www.proprokat.ru