Отравленная чаша: российские ткацкие станки ссуды как угроза дотации Украины

Когда Москва дала Киеву ссуду в размере $3 миллиардов в 2013 как часть стимулов держать ее расстояние от Европейского союза, много украинцев расценили его как отравленную чашу и дальнейшую причину избавиться от тогдашнего президента Виктора Януковича.

Теперь, они видят, насколько опасный подарок был, поскольку Россия угрожает заблокировать будущие фонды Международного валютного фонда (МВФ) в Украину, если это она не полностью платит ссуду, когда это наступает в декабре.

Ссуда долго оставалась спокойно на заднем плане переворота в Украине, представляясь не излагать особые проблемы Украине несмотря на ее спорное происхождение. $3 миллиарда были первой частью российской дотации в размере $20 миллиардов, предназначенной, чтобы добиться Киева далеко от подписания договора о сотрудничестве с ЕС и присоединиться к собственному региональному торговому блоку России вместо этого.

Но в то время как первая часть была заплачена Киеву в декабре 2013, остальная часть пакета антикризисных мер была приостановлена после того, как Янукович сбежал из страны в прошлом году во время протестов Евромайдана.

С тех пор Украина продолжила делать выплату процентов по ссуде, несмотря на отношения между Киевом и Москвой разорванной к клочкам. Но теперь Москва, кажется, внезапно нашла, что новое использование для ссуды как инструмент проявляет дальнейшее давление на Украину в то время, когда Киев раскачивается от аннексии Россией Крыма от поддержанного русскими сепаратистского восстания в восточной Украине и потери одной пятой его экономики.E5E839F4-A63D-4193-AAB1-CAF8C2C9247D_w640_r1_s

Давление по ссуде прибывает, поскольку Украина стремится пересмотреть свою крупную долговую нагрузку за $72 миллиарда с ее крупными коммерческими кредиторами как часть ПОДДЕРЖАННОГО МВФ плана стабилизировать его экономику. Группа кредиторов, которая владеет половиной коммерчески выпущенного долга Украины, согласованного в августе, чтобы принять 20-процентное сокращение на сумму руководителя, которого им должны.

Однако Москва сказала, что рассматривает свою ссуду Киеву как межправительственное предоставление — и поэтому вне переговоров по сокращению задолженности. Это также сказало это, если неплатежи Украины на ее долге, Москва могла бы выступить против дальнейших кредитов МВФ стране.

Угроза вероятна, потому что и Москва и Киев — часть МВФ, и МВФ управляет государством, что учреждение не может сделать новые кредиты или выпустить дополнительные части фондов в соответствии с существующими программами ссуды любому участнику, который находится в задолженности в ее долгах другому. Остановка кредитов МВФ разорила бы Украину, потому что страна зависит от кредитов МВФ, чтобы остаться на плаву, когда международные финансовые рынки больше не расценивают его как кредитоспособный.

МВФ не открыл позицию публично в тупике. Одна причина может состоять в том, что МВФ должен все же решить, расценивает ли он российскую ссуду, столь же межгосударственную и поэтому официальную, как Москва требует, или фактически коммерческий, поскольку Украина описывает его.

«Ссуда не ‘официальна’ просто, потому что она должна другому правительству», говорит Марк Вейдермэир, преподаватель в Университете Северной Каролины и специалист в верховном долгу. Он говорит, что у ссуды есть черты и государства и коммерческого долга.

2015-09-11