ОСАГО и транспортный налог. Законодательное регулирование

Для большинства современных людей автомобиль – не предмет роскоши, а средство передвижения, без которого они уже не мыслят свою жизнь. Но, как и в любой сфере деятельности, здесь есть свои подводные камни. И чтобы избежать большинства неприятностей, связанных с дорожно-транспортными происшествиями с участием автотранспортных средств, 1 июля 2003 года был введен законопроект об ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности.

При приобретении автомобиля и постановке его на учет необходимо заключение договора ОСАГО. Данный вид страхования имеет ряд недостатков, но в то же время гарантирует автомобилисту компенсацию ущерба потерпевшим, причиненного его транспортным средством. Эксперты полагают, что ставки завышены в среднем на 40%, а размер возмещения составляет далеко не 400 тысяч рублей, а гораздо меньше, поскольку расходы на консультационные услуги, экспертизу и другое приходится осуществлять за собственный счет.

Также в рассмотрение следует принять и то, что аналогичный вид страхования по Европе введен на других условиях, нежели в России. Любое реформирование законодательства об ОСАГО в условиях современной рыночной конъюнктуры ставит под угрозу рентабельность страхового бизнеса, поскольку уменьшение доли страховщиков делает уязвимым всю систему. Девальвация рубля ускоряет процесс реформирования и делает национальную экономику более уязвимой к финансовому кризису. С учетом готовящихся поправок планируется рост убыточности фирм и увеличение стоимости полисов ОСАГО. Договор может быть заключен в любой фирме, оказывающей услуги по страхованию, поэтому выбор остается за владельцем.

Другим вопросом, который не менее остро касается автомобилистов, является транспортный налог. Данная проблема напрямую связана с налоговым законодательством в частности на региональном уровне. Как только владелец производит постановку своего автомобиля на учет, он автоматически будет обязан платить транспортный налог. Лица, которым представляются льготы по уплате, ставки и условия можно увидеть в последней редакции Налогового Кодекса Российской Федерации. Транспортный налог рассчитывается исходя из количества лошадиных сил автотранспортного средства. Автовладелец обязан ежегодно в течение 30 дней с момента получения соответствующего уведомления из налоговой инспекции обязан его оплатить.