Оптимизация запасов как элемент эффективности бизнеса

Основной целью любого бизнеса является получение максимально возможной прибыли. Прибыльность практически всех бизнес структур зависит от множества факторов, включая «замораживание» части оборотных средств в виде товарных запасов. Поэтому оптимизация запасов является одним из основных направлений деятельности современного менеджмента.
Как показывает практика, неэффективное решение этого задания может вызвать множество проблем. Кроме недостатка оборотных средств для обновления товарных запасов может возникнуть наличие простроченных товаров, неритмичная работа складов и др., вследствие чего существенно снижается уровень удовлетворенности клиентов. С другой стороны, эффективное управление запасами за счет внедрения новейших методов планирования позволяет исключать ошибки и неточности, обеспечивает четкую и бесперебойную работу всех подразделений бизнес структуры, увеличивает оборачиваемость и, в конечном итоге, уменьшает расходы.
Оптимизация товарных запасов является комплексной задачей, для решения которой недостаточно стандартных систем учета. При определении оптимального уровня запасов следует прогнозировать спрос, что позволит оптимизировать закупки. Так как реальные продажи практически невозможно предугадать с наибольшей степенью вероятности, что вызывает необходимость расчета оптимального страхового запаса. При этом следует своевременно выявлять недостачи и излишки продукции, а также выявлять причины их возникновения. Кроме того, необходим постоянный анализ ассортимента продуктовой линейки, позволяющий выявлять товары, пользующиеся как стабильным, так и хаотическим спросом.
Одним словом, для эффективной деятельности в этой сфере требуется специализированное аналитическое программное обеспечение, существенно упрощающее проведение анализа.
Компания Ingenious Team предлагает для этих целей программу Forecast Now. Уникальность представляемой программы заключается в том, что в числе ряда функциональных задач имеется возможность проводить авс анализ. С помощью этого инструмента можно провести анализ как трех основных групп товаров, приносящих от 5-ти до 80-ти процентов дохода, так и сочетание их по различным признакам. Результаты анализа позволяют выявить наиболее важные элементы, требующие концентрации работы с ними, а также менее приоритетные направления, позволяющие достичь экономии ресурсов.