Обзор грузоперевозок

Маршрутизация является неотъемлемой частью распределения материальных потоков и представляет собой обоснование эффективного по различным критериям маршрута следования транспортного средства, осуществляющего перевозку груза. Маршрутизация особенно важна для автомобильного транспорта, поскольку в отношении его существует большая свобода выбора. Различают такие виды маршрутов, как маятниковый и кольцевой.

Маятниковый маршрут-это вид маршрута, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами назначения неоднократно повторяется. На практике сформировались следующие виды маятниковых маршрутов: с обратным холостым пробегом, с обратным частично груженым пробегом, с обратным полностью груженым пробегом. Пример доставка груза в один конец с оплатой туда  и обратно. Так раньше работали все советские АТП.

Кольцевой маршрут-это вид маршрута, при котором пробег автомобиля происходит по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов назначения. После того как автомобиль совершит кольцевой маршрут, он возвращается в исходный пункт.Существуют следующие разновидности кольцевых маршрутов: развозочный ( продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям),сборный (продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю), сборно развозочный (продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям).

Это более гибкие перевозки, Сейчас так работают все транспортные фирмы это перевозка груза и оплата соответственно за тот маршрут который сделал автомобиль. Проще оплата в один конец.

При выборе оптимального маршрута движения транспорта в процессе распределения могут ставиться следующие задачи:

  1. определение числа поездок для заданной продолжительности пребывания автомобиля в наряде, в результате которого достигается минимум потерь рабочего времени
  2. закрепление совокупности потребителей за поставщиками однотипной продукции, благодаря чему обеспечивается минимум холостых пробегов
  3. взаимоувязка поездок отдельных автомобилей на маршруте с целью достижения минимума холостых пробегов
  4. определение оптимальной последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов для достижения минимума пробега в процессе данного объезда
  5. распределение транспортных средств и средств механизации погрузки и выгрузки по маршрутам для обеспечения максимального использования этих автомобилей и данных средств механизации.