Обновки для столичной транспортной сети в Москве

Проектировщиками Северо-Западная хорда изначально рассматривалась как магистральная общегородская улица. За этим определением стоит и то значение, которое городскими властями придается ее строительству. Хорда объединит территории Западного, Северо-Западного и Северо-Восточного административных округов Москвы в серединной и периферийной зонах города. Но, пожалуй, одной из главных ее функций будет перехват потоков на подходе к городскому центру с разгрузкой радиальных направлений – Волоколамского шоссе, проспекта Маршала Жукова и кольцевых направлений – 3-го кольца и участка МКАД от Рябиновой улицы до Ярославского шоссе.

Маршрут, организованного департаментом строительства в конце прошлой

Обновки для столичной транспортной сети недели пресс-тура, пролегал от Ленинградского до Дмитровского шоссе, с заездом на два объекта —  Алабяно-Балтийский и Михалковский тоннели.

Впрочем, начался пресс-тур с полуторачасового ожидания приезда первого заместителя руководителя департамента строительства Петра Аксенова в Центральном диспетчерском пункте «Сокол», расположенного в пяти минутах ходьбы от станции метро с одноименным названием.

Сразу заметим, что время, проведенное в ЦДП, к потерянному зря явно не относилось. Удалось пообщаться с его сотрудниками, вникнуть в их работу. В диспетчерский пункт поступает (и обрабатывается) информация с городских промежуточных пунктов. Диспетчеры всегда на оперативной связи с пожарными и аварийными бригадами. Система, функционирующая на уровне города, должна работать без сбоев – любое ЧП, возникшее, к примеру, в тех же тоннелях, должно быть ликвидировано в кратчайшие сроки. Но, главное, конечно, это обеспечение нормального эксплуатационного режима для системы в целом: поддержание заданного режима, работа на упреждение возникновения чрезвычайных ситуаций. В общем, пребывание в ЦДП можно было, без каких-либо натяжек, считать первым отделением пресс-тура, состоялось и второе – Петр Аксенов ждал журналистов около Алабяно-Балтийского тоннеля, задерживаться у которого не стали, а сразу же поехали к другому тоннелю – Михалковскому. Этот объект входит «составляющей частью» в общую реконструкцию (от улицы Приорова до Дмитровского шоссе) Большой Академической улицы.

Тоннель, как отметил чиновник, расположен на участке с очень насыщенным движением, что нередко приводило к возникновению аварийных ситуаций. И когда было принято решение о реконструкции Большой Академической улицы, также являющейся одним из важных объектов Северо-Западной хорды, то главным ее элементом стал этот тоннель.

Михалковский тоннель – объект необычный, как подчеркнул Петр Аксенов, в непосредственной близости расположен Большой Тимирязевский пруд, к тому же в этой зоне концентрация воды в грунтах превышает обычные нормы. Поэтому во время его строительства применялись все известные и необходимые технико-технологические решения. В частности, использовалась металлоизоляция. Такой подход позволил обойтись без водопонижения и существенно ускорить строительство. К тому же работы велись на встречном курсе – с обеих сторон. Все это дало возможность построить тоннель в кратчайшие сроки – за 9 месяцев. Что еще стоит отметить, так это то, что нормативы строительства подобных объектов составляют минимум полтора, а то и два года.

И сегодня уже определенно можно сказать, что реконструкция Большой Академической – улицы с трехсторонним движением с окончанием строительства тоннеля практически завершена. Работ, связанных с ее благоустройством, осталось не больше, чем на 2-3%.

И, пожалуй, последнее – тоннель будет сдан в эксплуатацию в середине ноября, после получения все разрешительных документов.

Наша справка. Длина тоннеля под Михайловской улицей составляет 441,5 метра. Ввод его в эксплуатацию обеспечит без светофорное движение автотранспорта на пересечении улицы Михалковская, улицы Прянишникова и улицы Большая Академическая. И также позволит осуществлять непрерывное движение по 3-м полосам (в каждом направлении) Большой Академической улицы со скоростью 60-80 км/час. Следующим (и последним) объектом, запланированным для посещения, был Алабяно-Балтийский тоннель. Он является продолжением Большой Академической улицы. Один из его участков до сих пор не сдан в эксплуатацию.

— Это так называемая вторая очередь, или второй этап, – пояснил Петр Аксенов, – и на него до сих пор Ростехнадзор не выдает разрешительные документы. Длина тоннеля два километра с тремя полосами в каждом из двух направлений, длина еще одного бокового, выездного с двумя полосами в одном направлении, тоннеля 848 метров. Следует отметить, что тоннель полностью готов к эксплуатации и осталась только чисто юридическая сторона дела – оформление всех необходимых документов.

И есть уверенность, что после проведения всех необходимы процедур, пуск последнего участка состоится не позже конца ноября – начала декабря. С долгостроем, который был устроен не по вине строителей, будет, наконец покончено. Алабяно-Балтийский тоннель – одно из уникальных и самых сложных в техническом плане транспортных сооружений Москвы. Этот объект является важнейшим элементом Северо-Западной хорды – нового поперечного направления, связывающего территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО (Ленинградское шоссе, Звенигородское шоссе, Можайское шоссе, Рублевское шоссе, Сколковское шоссе с Ярославским и Дмитровским шоссе).

Тоннель располагается на пересечении улиц Балтийской и Большой Академической с Рижским направлением МЖД, тоннель проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и действующим участком Московской железной дороги.

2015-10-14

 

источник: http://transler.ru/news/roads/obnovki_dlya_stolichnoy_transportnoy_seti_.html