Новая система безопасности автомобилей Nissan и Volvo

Автопроизводители увлечены созданием новой системы безопасности, которая значительно уменьшит аварийность. Прибор будет копировать элементы движения, которые используют насекомые во время полета.
Уже в 2015 году автогигант Nissan собирается вдвое уменьшить аварийность на трассах. Кроме разных электрических систем, видеокамер обзора, а также множества подушек безопасности, в будущем японцы станут оснащать свои автомобили системой безопасности нового поколения. По заверениям представителей Nissan, она значительно уменьшит количество столкновений на дороге, реагируя на опасность значительно спешнее, чем это мог бы сделать индивид. На данный момент японцы прибегли к помощи животного мира.
Как ни удивительно, лучшие профессионалы автоконцерна Nissan осуществляют задуманное через изучение поведения насекомых, а конкретней, шмелей – очень интересных перепончатокрылых, чей механизм полета ни в какую не рассчитывается стандартными уравнениями аэродинамики.
Из-за действительно сложного устройства глаз шмеля отслеживает все вокруг себя на протяженном пространстве практически под углом к горизонту триста градусов. Благодаря такому великолепному зрению насекомое во время полета считывает великое множество данных, что позволяет ему отлично ориентироваться в пространстве, не задевая ничего. По этому же механизму будет функционировать и новая система безопасности на машинах Nissan.
Также японские спецы изобрели концептуальную модель BR23C, которая представляет собой невысокого робота с колесиками. Робот может мастерски, «по-шмелиному», проезжать мимо препятствий.
Устройство системы видеонаблюдения просматривает пред собой пространство, поделенное на 4 овальные зоны. Лазерный луч считывает возникающие на дороге препятствия, при их появлении в первой зоне на ПК передаются данные о скорости, расстоянии впредь до препятствия, а также размере препятствия. Далее робот в нужное время принимает все важные меры согласно предотвращению столкновения – притормаживает, а также сворачивает в сторону, объезжая опасность. При этом, как утверждают разработчики, механизм действует с огромной скоростью, во много раз превышающий реакцию человека. «Главная особенность нашей системы заключается в том, что именно она работает с инстинктивной быстротой», – говорит главарь проекта Тосияки. Но машины то перемещаются только в горизонтальной плоскости, а не как насекомые, способные летать по любому.
Однако он способен быстро увеличивать скорость или, наоборот, тормозить. Даже учитывая сложность механизма, сама программа не требует крутого системного блока. «Базисом является ежесекундное получение сигналов, а также их анализ простым микро процессором», – сказал Анду, предсказывая заранее все предположения об особо сногсшибательной цене системы.
Робот-шмель в ближайшем будущем будет публично показан в Японии на выставке в Токио CEATEC 2008, а затем концерн Nissan начнет адаптацию модуля на автомобили.
Похожими разработками занимаются также специалисты из фирмы Volvo, они взяли за основу способ перемещения африканской саранчи. Миллионы особей двигаются плотным потоком на внушительный скорости, однако не сталкиваются друг с другом. Исследование лаборатории Insect Vision Laboratory, изучающей зрение насекомых, выяснило, что данные о препятствиях, могут моментально транслироваться в крылья, без передачи в мозг. Со слов Йонас Экмарк, руководителя отделения Volvo по безопасности, сейчас концерн так же исследует технологии, препятствующие столкновению в городском потоке автомобилей. Подробности пока скрываются, учитывая что инженерам предстоит большая работа по исследованию, созданию такой системы.

Ожидается, что именно шведские автомобили первыми появятся на дорогах с подобной системой, однако не ранее 2020 года.