Линии порошковой покраски — энергосберегающие технологии

Порошковая окраска использует достаточно энергоемкую технологию, что требует солидных капитальных вложений как на стартовом уровне, так и в самом процессе порошковой окраски. Поэтому изначально проекты предполагают постоянную загрузку рабочей зоны, насыщенного цикла – только в этом случае предприятие по порошковой окраске будет рентабельным.Такой рабочий цикл и увеличенная энергоемкость порошковой окраски в свою очередь требуют максимальной механизации или автоматизации всего процесса. Встает вопрос о создании четкой технологической линии порошковой окраски.
В первую очередь, при порошковой окраске во всем технологическом цикле стремятся исключить перенос и перевешивание деталей при их транспортировке в камеру окраски, далее – из камеры окраски в камеру полимеризации. Встает вопрос о создании некоей транспортной системы, которая позволила бы максимально исключить подобные работы и тем самым не только уменьшить трудозатраты, но и обезопасить детали от возможных ударов и повреждений.
В настоящее время разработаны и запатентованы несколько типов линий порошковой покраски, разделяющиеся по степени механизации и автоматизации.
Существует линия порошковой покраски конвейерного типа. Такие линии достаточно критичны к размещению рабочих зон технологического цикла порошковой окраски, критичны и к необходимому оборудованию. Например, конвейерные линии порошковой окраски требуют проходные камеры окраски, проходные камеры полимеризации (камеры оплавления).
К достоинству конвейерных линий порошковой покраски следует отнести непрерывность цикла окрашивания, регулировку скорости движения, габаритную гибкость при установке. Современные конвейерные линии имеют возможность опускания захватов в ходе загрузки, что облегчает процесс навешивания деталей. Управление такой конвейерной линией несложное и осуществляется с одного места специальным пультом управления.
Как правило, конвейерные линии порошковой покраски применяются в том случае, если станция порошковой окраски рассчитана на работу с крупными партиями однотипных деталей для окрашивания, что позволяет создать полностью автоматизированный рабочий цикл.
В случае, когда приходится иметь дело с небольшими партиями разных деталей и вследствие этого менять режимы работы камер покраски и полимеризации, удобнее воспользоваться транспортной системой иного рода. Такая транспортная система легко монтируется в любом помещении, где расположено оборудование для порошковой окраски. Система позволяет создавать задел подготовленных для покраски подвешенных деталей, перемещать их как в поперечном, так и в продольном направлении. При такой линии порошковой покраски можно использовать печи для покраски и печи полимеризации как проходного, так и тупикового типа.
Основными узлами такой линии порошковой покраски, а правильнее – транспортной системы, являются стойки, пути, фермы, звенья поперечного перемещения, элементы крепления, тележки. Последние перемещаются вручную.
Линия для порошковой покраски легко собирается из отдельных деталей и может быть установлена в помещении при любой конфигурации размещения основного оборудования: участка подготовки и мойки деталей, печей для окраски, печей полимеризации, места разгрузки и упаковки деталей.
Линия монтируется в короткое время с учетом траектории перемещения деталей в ходе цикла, таким образом, поперечные звенья могут быть вообще не задействованы. Система крепления тележек и их перемещение в путях устроено таким образом, чтобы в окрасочной камере краска не попадала в систему перемещения.
Использование любой транспортной системы, будь то конвейерная линия порошковой покраски или ручная транспортная система, позволяет не только увеличить производительность процесса, но и существенно повысить качество порошковой окраски и полимеризации. Так как исключается перевешивание деталей во время цикла: деталь крепится к тележке или на конвейерную ленту в самом начале процесса и снимается уже полностью готовой к упаковке.