Как создавался автомобиль Chevrolet Monza?

Не прошло и двух лет, как менеджеры из GMC уже буквально кусали себе локти от досады — какой шанс упустили! Однако General Motors никогда бы не стала первой в США, да и в мире, если бы у нее не был припасен какой-нибудь хитрый ход.
Не прошло и двух лет, как менеджеры из GMC уже буквально кусали себе локти от досады — какой шанс упустили! Однако General Motors никогда бы не стала первой в США, да и в мире, если бы у нее не был припасен какой-нибудь хитрый ход. И таким ходом стала спортивная Chevrolet Monza, на базе Cotvair той же марки. Новая машина обладала отличным стайлингом, заслужившим самые высокие оценки специалистов, полностью независимой подвеской, которая получила первые амортизаторы и шестицилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения, который располагался сзади. Осуществить перевозку офисного груза на таком авто было сложно, но вот «полетать» на славу возможно.

Снабженный турбокомпрессором, он при относительно небольшом рабочем объеме в 2,7 л развивал мощность 180 л. с. С таким мотором Monza разгонялась до 60 миль в час за 10 сек и развивала максимальную скорость в 190 км/ч. Новая модель могла бы смело рассчитывать на попадание в список бестселлеров, но тут вмешалась рука провидения в лице скромного и до того неизвестного юриста Ральфа Найдера, написавшего знаменитую книгу «Небезопасен на любой скорости». Найдер поставил перед собой вполне бескорыстную и благородную цель — привлечь внимание общественности к безопасности автомобилей (всех, а не только американских). А главными своими жертвами новый мессия от автомобилизма избрал заднемоторные Volkswagen «жук» и Chevrolet Corvair выпуска 1960-1964 гг.

Но если о первом он просто сказал, что ноги его в этой колымаге не будет, то Chevrolet предстал перед глазами впечатлительных американцев в виде настоящего монстра, просто жаждущего крови каждого, кто по легкомыслию сядет за его руль! На таком автомобиле и в голову бы не пришло работать в грузовом такси или оказывать услуги грузоперевозки. Был ли Corvair таким уж сплошным дефектом или нет — разговор отдельный. Главное, что модель 1965 г. и по устройству, и внешне была не такой, как Corvair 1964 г., и отличалась наилучшей управляемостью среди аналогичных моделей конкурентов. Однако «рекламу» автомобилю Corvair, а вместе с ним и Monza, Найдер сделал отличную, да такую, что даже в лучший 1965 г. Удалось продать всего лишь 28 644 машины Monza, а в 1969 г. автомобиль был просто снят с производства как нерентабельный. Решили, выпускать более практичные и востребованные автомобили для широкого круга потребителей.
Источник: сайт Мотор-М