Как нас покупают или маркетинговые трюки и уловки!

Реклама в жизни современного человека занимает важное место, не зависимо от его профессии, уровня доходов, образа жизни, возраста и др. Она стала неотъемлемой частью существования! Телевидение, радио, интернет, пресса пестрят разнообразием реклам всевозможных товаров и услуг, и даже на улице вам не скрыться от «её длинных рук». Многие люди думают, что реклама и стимулирование продаж — это одно и то же! Каждое рекламное агентство в Москве скажет, что это далеко не так!
Так что же такое реклама по сути своей? Реклама- это описание каких-то характеристик либо полезных свойств товара или услуги! И направлена она не только на потребителя, в конечном счёте, но и на поставщиков, работодателей, акционеров, инвесторов и т.д. То есть на тех, от кого может зависеть успех компании! А стимулирование продаж призвано обещать покупателю нечто большее, чем просто товар как объект продажи! Другими словами, покупателю предлагается какое-то дополнение или выгода к товару, причём, обычно в какой-то ограниченный промежуток времени! Пример предновогодней промо акции: персональный компьютер бесплатно каждому купившему автомобиль в салоне компании «BMW» до 31 декабря».

В «природе» существует большое разнообразие способов стимулирования продаж. Некоторые способы стимулирования продаж стали неотъемлемой частью деятельности многих компаний, но чаще они рассматриваются компаниями как тактический ход, приносящий единовременные результаты! Ещё в 1903 году Ричард Сирс поместил в своём каталоге короткую фразу: «Будете недовольны — вернём деньги!». С этого момента этот приём стал самой настоящей классикой! А это ничто другое как сказать: мы предлагаем только качественным товар! В итоге, число людей, «клюнувших» на такую уловку во много раз превышает количество «отказников», т.е. тех, кто попытается вернуть деньги, будучи недовольным качеством товара! К примеру, компания Danon уже не первый год, рекламируя свои йогурты «Активиа», вещают с экранов телевизоров: «Попробуйте употреблять «Активия» каждый день в течение двух недель. Ощутите результат, или мы вернём вам деньги». И это очень эффективный рекламный трюк, который приносит компании дополнительные прибыли! По оценкам специалистов, в год компания теряет на выплатах около 200000 рублей, в то время как прибыли от такой акции исчисляются 300 млн. рублей! Не менее славная своими акциями компания «Эльдорадо» обещает покупателям: «найдете дешевле, чем у нас,- вернём 50% разницы!». Отличный маркетинговый ход! Главное -всё правильно спланировать, всесторонне оценить кампанию по стимулированию продаж и проанализировать издержки, чтобы сумма возврата не стоила предпринятых усилий!