Хорошая техника – залог успеха деревообрабатывающей отрасли.

В современном мире едва ли не вся мировая экономическая система основывается на добыче ресурсов. А деревообработка среди подобного рода отраслей занимает не последнее место.

В современном мире едва ли не вся мировая экономическая система основывается на добыче ресурсов. А деревообработка среди подобного рода отраслей занимает не последнее место. Постсоветское пространство изобилует лесопосадками, поэтому эта сфера у нас активно растет и процветает. Эффективность всей отрасли по выработке древесины напрямую зависит от ее технического обеспечения. Вот на ней и хотелось бы остановиться более подробно.
Сейчас лесовозная техника здесь включает в себя значительное количество разнообразных видов транспорта, которые обеспечивают бесперебойную работу в лесу и занимаются первичной обработкой древесины. Самый распространенный вид техники здесь – лесовоз. Он представляет собой тягач с поворотным коником. Лесовоз нужен для транспортировки деревьев длиной от 15 до 25 метров либо же сортиментов, которые по размеру превышают 5 метров. Со всеми этими задачами эта спецтехника лучше справляется в составе автопоезда со специальным прицепом-роспуском. Иногда за кабиной самой машины устанавливается гидроманипулятор. После погрузки спиленных деревьев либо сортиментов лесовоз транспортирует их на лесопильный завод.
Помимо лесовоза, в деревообрабатывающей технике широко востребован сортиментовоз. Эта машина также предназначена для перемещения груза. Отличие от лесовоза состоит в том, что она оборудована с расчетом на транспортировку непосредственно сортиментов. Зачастую этот вид транспорта оборудован манипулятором, что значительно облегчает процесс погрузки материала разной длины. При наличии манипулятора фактически производится самопогрузка с минимальной необходимостью человеческих ресурсов. В основном, модели манипуляторов имеют оптимальный вес, плавны в ходу и практически не издают в работе никакого шума. При этом они могут похвастаться высоким уровнем выработки. Сортиментовоз может присутствовать на любом строительном объекте благодаря встроенной системе шасси с тремя ведущими мостами. Если же поставить манипулятор на шасси КамАЗ, то это значительно увеличит его грузоподъемность.
Сортиментовоз выглядит как длиннобазный грузовик. Он эффективен в работе сам по себе, но также может быть использован в составе автопоезда вместе с прицепом- сортиментовозом. Это увеличивает скорость работы с сортиментом и экономит усилия тех, кто задействован в работе. Наиболее распространены у нас сортиментовозы на шасси МАЗ, УРАЛ и КамАЗ, реже КРАЗ.
Что же касается прицепов-сортиментовозов, то их основная задача – транспортировка сортиментов длиной 2-8 метра как по основным дорогам России, так и по бездорожью.