Honda Pilot. Кто хочет стать пилотом?

Недавний финансовый кризис в США и рост стоимости автомобильного топлива привел к спаду продаж в секторе среднеразмерных и больших внедорожников. Производители, недолго думая, вспомнили, что в России происходит автомобильный бум, и начали официально продавать в российских автосалонах свои американские модели. Таким иммигрантом оказался и полноприводный семейный вседорожник Honda Pilot.

Внешне Пилот напоминает слегка раздутую копию Honda Element, а с некоторых ракурсов — Nissan X-Trail, основательно пополневший. Кроме внешности, с этими автомобилями его роднит и конструкция шасси. Паркетные корни, как ни ищи, найти в Пилоте трудно, пока не заглянешь под днище. Никакой рамы, независимая подвеска — многорычажная сзади и Мак Ферсон спереди. Таков этот кроссовер в действительности, хотя издали он производит внушительное впечатление. Большие колеса размерностью 245/65R17 и брутальный дизайн придутся по вкусу любителям внедорожников. Однако, несмотря на свой грозный вид, Пилот всего лишь большой «паркетник» с минивэновской вместимостью. Он стоит в одном ряду с такими автомобилями, как Volvo XC90 или Subaru Tribeca и требовать от него выносливости и всепролазности нельзя. Зато как семейный автомобиль для выездов или вояжей по соседним городам, – Пилот почти идеален.

Интеллектуальная система полного привода VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive) имеет общие корни с люксовым седаном Honda Legend и проявляет свои лучшие качества на асфальте и скользких покрытиях. Крутящий момент распределяется по всем колесам, с возможностью перекинуть до 70% на заднюю ось. А для пущей уверенности на скоростях до 30 км/ч предусмотрена блокировка заднего дифференциала, автоматически отключающаяся с набором скорости.

В просторном салоне все предусмотрено для комфортного передвижения. Все добротно и эргономично. Царство кожи и мягкого пластика окружает водителя и пассажиров, но возникает ощущение, что чего-то не хватает, какой-то изюминки, которая должна быть в автомобиле стоимостью полтора миллиона рублей. Даже откидывающееся на американский манер заднее стекло и камера заднего вида, встроенная в зеркало, уже не являются фишкой в этом классе. А дизайн центральной консоли, в которую встроена неплохая штатная аудиосистема, своим бирюзовым цветом, напоминает Toyota Camry. Рычаг селектора АКП — копия рычага в Honda Element и CR-V последнего поколения. Лишь приборная панель на общем фоне выглядит оригинально и броско.

На ходу, автомобиль, хоть и являясь вседорожником, унаследовал типичные хондовские черты. Жестковатая подвеска почти не допускает кренов в поворотах и клевков при торможении, но склонна к пробиванию на крупных ухабах. Шумоизоляция колесных арок не ахти какая. На грунтовке дробный перестук камней настойчиво проникает в салон. Несмотря на 20-сантиметровый дорожный просвет, геометрическая проходимость за счет длинных свесов и низко висящих задних рычагов подвески, оставляет желать лучшего. Поэтому двигаться по пересеченной местности надо очень осторожно.

Зато на трассе Пилот чувствует себя гораздо увереннее. 3,5-литровый двигатель V6, мощностью 257 л.с. и с крутящим моментом 325 Ньютонов позволяет разгоняться до сотни меньше, чем за 10 секунд. Правда, возникло впечатление, что в угоду экологическим требованиям Евро-4 движок основательно придушили и при разгоне он не выдает того ускорения, на которое способен. Зато на средних крейсерских скоростях волшебная система VCM (Variable Cylinder Management) позволяет экономить топливо, отключая три цилиндра. Но если потребуется чуть-чуть ускориться, в работу вступает еще один, четвертый цилиндр. А уже при интенсивном разгоне в бой бросаются сразу все силы.

Напичканный современной электроникой и комфортными опциями хондовский вседорожник соответствует духу времени, но его философия, кажется, больше подходит для автобанов и американских просторов. Хотя, возможно, и у нас найдутся любители быстро перемещаться из точки А в точку В на внедорожнике стоимостью около полутора миллионов рублей.