Австралийские длинномеры

Австралийские длинномеры

Люди, всерьез увлекающиеся грузовыми автомобилями, наверняка не раз видели фотографии или сюжеты об огромных австралийских грузовиках. Нескончаемой длины состав движется по пустынной автотрассе, а к нему прикреплены полуприцепы – два, три, а может и больше. Для России и Европы это зрелище совсем нетипичное. Мы привыкли к тому, что по дороге движется тягач в связке с одним прицепом, такие же длинные конструкции вызывают у нас удивление и крайнее изумление. И правда – какой же мощностью должен обладать тягач, чтобы везти за собой такой состав, груженный строительными или сельскохозяйственными материалами, а иногда и живым скотом.

Австралийские водители знают, что обгонять этот состав себе дороже. К тому же его надо сначала еще догнать, так как не смотря на огромный вес, эти длиннющие монстры движутся с достаточно высокой скоростью. Это вам не наши привычные грузовики МАЗ, которые мы привыкли видеть на дорогах. Австралийские тягачи – совсем другое дело. В Австралии есть и железнодорожный транспорт, но рельсы проложены далеко не везде, вот и приходится выполнять большую часть работы по перевозке грузов австралийским дальнобойщикам.

Кроме того, на этом континенте есть безлюдные районы, в которые доставить грузы можно только с помощью тягачей. Одиноким фермерам приходится рассчитывать только на эти «дорожные поезда». Вот и приходится водителям-дальнобойщикам водить огромные составы по главной австралийской автостраде, которая называется Стюарт Хайвей. Эта дорога имеет протяженность почти 4 тысячи километров и соединяет между собой северное и южное побережье Австралии.

Однако информация о том, что по этой автостраде чуть ли не каждую секунду проносятся такие грузовые составы, сильно преувеличена. Иногда можно стоять полчаса и не увидеть ни одного автопоезда. Журналы и туристические путеводители, как всегда, несколько приукрашивают действительность. Продажа полуприцепов, прицепов и тягачей составляет лишь около 200 штук в год по всей стране. Именно такое количество регистраций новой техники фиксируется в течение года.

В местах, где проживает большинство австралийцев, обычно курсируют автопоезда, состоящие из тягача и одного прицепа, то есть привычные для нашего глаза составы. По российским дорогам и европейским автобанам передвигается множество их собратьев. Однако, дорожные автопоезда, поражающие своей длиной, все же существуют. Просто встретить их не так то просто. Все дело в том, что грузовикам, превышающим в длину 20 метров, разрешено передвигаться только в пустынных районах. Поэтому такие  экзотические длинномеры составляют всего лишь 2% от общего числа грузовой техники Австралии.